Полиция предупреждает. Стать жертвой мошенников может любой человек

Стать жертвой мошенников может любой человек. Но чаще всего от их действий страдают пенсионеры, отдавая им свои сбережения.
Так, в Дежурную часть УМВД России «Серпуховское» поступили заявления от двух 82-летних жительниц г. Протвино о том, что неизвестные мошенническим путем завладели их денежными средствами, причинив им значительный материальный ущерб.
Так, на домашний телефон одной из пенсионерок поступил звонок - злоумышленники под предлогом обязательного декларирования наличных денежных средств убедили ее передать имеющиеся деньги через курьера. Домой к потерпевшей пришла неизвестная женщина, которая забрала 90 тыс. руб.
В результате оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела уголовного розыска по подозрению в совершении данного преступления в Отдел полиции доставлена жительница Подольска.
По данному факту следователем Следственного управления УМВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Серпуховским городским судом в отношении подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Из квартиры второй протвинки обманным путём похитили не менее 500 тыс. руб. Потерпевшей на домашний телефон позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей Пенсионного фонда РФ, и сообщила, что идёт замена денежных купюр старого образца на новые. В связи с этим к ней придёт представитель соцзащиты для написания соответствующего заявления.
Позже к заявительнице пришла женщина, якобы из соцзащиты, и они проследовали на кухню для заполнения необходимого документа. В какой-то момент хозяйка квартиры услышала хлопок входной двери – она предположила, что её муж вернулся с работы, однако лжесотрудница соцзащиты заверила, что это она нечаянно ударилась ногой.
Как только злоумышленница ушла, женщина, заподозрив неладное, проверила свои сбережения, хранящиеся в комнате, и не обнаружила их.
По данному факту следователем следственного управления УМВД России «Серпуховское» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.
Помните, что люди преклонного возраста являются самой уязвимой категорией:
- ими легче манипулировать, они доверчивы, их проще ввести в заблуждение;
- они порой плохо разбираются в современных технологиях, не всегда могут проверить информацию в интернете;
- те, кто не привык пользоваться банкоматами и картами, могут выдать секретные данные для доступа к счёту;
- они привыкли безоговорочно доверять тем, кто представляется сотрудниками «соцслужбы», «полиции» или «собеса»;
- у пенсионеров часто обострена потребность в общении, они охотно идут на контакт.
Распростанённые схемы мошенничества
Социальная помощь. Например, лжесотрудники соцзащиты или подобной организации сообщают по телефону о положенной надбавке и просят оплатить небольшую комиссию за перевод. Порой мошенники наносят визит лично. Как правило, они де парами. Один отвлекает старика, другой ищет ценности.
Медицинский обман. Поступает звонок якобы из поликлиники. Пенсионера, к примеру, запугивают «выявленным» серьёзным заболеванием и предлагают купить дорогостоящие лекарства и медицинские приборы.
Банковские аферы. Злоумышленник представляется по телефону сотрудником безопасности банка или Следственного комитета, под разными предлогами запрашивая номер карты, срок действия и код безопасности — то, что сообщать нельзя.
Аферы коммунальщиков и ремонтников или продажа «полезных» вещей. Мошенники предлагают пенсионерам дорогостоящую услугу/вещь, например, установить суперфильтр для воды. Если нет денег, предлагают кредит. Опасность в том, что фирма может работать официально, и в случае подписания договора оснований для возбуждения уголовного дела нет.
Звонки из полиции. Лжеполицейский сообщает по телефону, что родственник пенсионера попал в ДТП или совершил преступление. Чтобы избежать уголовной ответственности, нужна взятка. Требуется перевод денег или их передача курьеру.
Как защитить пожилых людей от мошеннических действий
Регулярно напоминайте им, что нельзя впускать в дом посторонних. Объясните, что если визитёр представляется работником социальной или коммунальной службы, нужно узнать его данные и рабочий телефон, а также уточнить в самой организации, работает ли там такой сотрудник. Для этого телефон социальных и коммунальных служб должен быть у пожилого человека всегда под рукой.
Расскажите пожилым родственникам, что никому и никогда нельзя отдавать паспорт, пенсионное или ветеранское удостоверение.
Чтобы свести к минимуму возможность передачи аферисту наличных, установите лимит снятия денег с карты. Родственник не сможет снять больше определённой суммы, позвонит вам за помощью, и вы расспросите, зачем ему деньги.
Рассказывайте пожилым родственникам о мошеннических схемах, учите их быть более осторожными. И просто поддерживайте с ними связь, чтобы убедиться, что у них всё в порядке.
Войти в систему / зарегистрироваться