Бизнес в интернете: от конного спорта до агротуризма

Агротуризм в России становится все более и более популярным!
Кому-то кажется, что все, что связано с сельским хозяйством,
осталось где-то в позапрошлом веке. Там, где плуг, соха и лапти с
онучами. Однако, технологии шагнули так далеко, что, приехав в
село, можно впасть в ступор. На фермах вместо скотников работают
роботы-уборщики, тяжелый труд доярок заменили
автоматизированные системы доения.
Все эти сферы: и агротуризм, и конный спорт, который как
минимум перекликается с приставкой агро-, и о котором тоже пойдет
речь, можно и нужно развивать, помня о традициях, но и не забыв о
о технологиях. Именно так считают наши героини Марина Булыгина
Анжела Микоян - участницы Программы наставничества,
реализуемой центром «Мой бизнес» Московской области в рамках
нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который
инициировал Президент России.
Предпринимательские идеи девушек тесно «замешаны» на
интернет-ресурсах. Для них это новое интересное дело, работа и
бизнес.
Анжела Микоян - журналист. В профессии с 14 лет. Два года
назад открыла интернет-СМИ «АгроВести». В какой-то момент поняла,
что проект остановился в развитии. Поработав с наставником,
руководителем и собственником типографии, имеющим большой
опыт работы в полиграфии и рекламе Максимом Уткиным, сделала
вывод, что движется не в том направлении. Сменила вектор -
сделала ставку на портал про агротуризм:
— Уменя происходит трансформация - и внутренняя, и внешняя.
Меняю структуру сайта, переименовала соцсети. Так в рамках
«АгроВести» родился новый проект - «В гости к фермеру».
Согласно последним данным, сельский туризм занимает лишь
2% в общем объеме внутреннего туризма. Но отрасль активно растет,
развивается, набирает популярность. И во многом благодаря
серьезной поддержке государства. Немаловажна здесь и роль
проектов, подобных тому, что сейчас развивает Анжела.
— У онлайн-бизнеса есть своя специфика. Не важно, что в
продаете: кожаные сумки, авторские шампуни, риэлторские услуги
или реклама на тематическом сайте. Даже если ваш товар или услуга
уникальны, сами по себе они продаваться не будут. Единственный
способ заявить о себе - это продвижение своей онлайн-площадки,
подчеркивает Анжела.
Похожие задачи и у Марина Булыгиной. По профессии Марина
— айтишник. Занимается серьезной интернет-аналитикой. А вот ее
муж 25 лет отдал конному спорту. Решили соединить свои
профессии и увлечения, создав онлайн-платформу для конников.
Интернет-бизнес нужно было выстроить с нуля. С этим
запросом Марина пришла на Программу наставничества:
— Основная сложность в реализации нашего проекта - его
монетизация. В первую очередь мы загорелись идеей помочь в
решении проблем, которые есть у конников. Недостатка в самой
информации нет. Специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны готовы активно делиться своим опытом и знаниями.
Благодаря Программе наставничества и нашему куратору Алле
Цытович упаковали идею в продукт и нашли способ монетизации.
Алла Цытович - один из самых опытных преподавателей
программы с 30-летним опытом работы на управленческих позициях
в финансовой сфере помогла Марии наметить первые
стратегические планы. Выстроили финансовую модель,
сформировали план продаж, продумали способы привлечения
целевой аудитории.
Марина и Анжела развивают свои интернет-проекты пол
руководством разных наставников. Но участники Программы - одно
большое комьюнити, где взаимный обмен идеями или, как говоря
совместный брейншторм, способен дать старт еще одному проекту.
Автор изображения - Наталья Филаретова.
Войти в систему / зарегистрироваться